По мнению опрошенных специалистов, существуют три главные причины, по которым предприятия затевают проекты внедрения CRM-систем.
Это, во-первых, увеличение масштабов бизнеса, ведущее к росту базы клиентов. По словам Александра Саксина, — директора компании IBS по развитию бизнеса, возглавляющего департамент корпоративных систем управления, — для сокращения издержек в рассматриваемом случае гораздо эффективнее внедрить систему CRM, которая упорядочит отношения с большим числом клиентов, чем набирать новых сотрудников.
С этим соглашается и Алена Осорина, — руководитель отдела CRM из компании Sputnik Labs. Она напоминает, что с ростом количества сотрудников ухудшается контроль над процессами продаж: «Чтобы сохранить управляемость, нужен своего рода «конвейер продаж», в качестве которого и выступает CRM-система. При наличии CRM появляется возможность расширять бизнес без потери прозрачности и управляе
...
Читать дальше »