|
Каталог статей
История BMW
BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, рус. Баварские
моторные заводы) — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов,
двигателей, а также велосипедов. Председателем компании на сегодняшний
день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером — Адриан ван
Хойдонк. Девиз компании на английском языке — «The Ultimate Driving
Machine» и «Sheer Driving Pleasure». На русском языке — «С удовольствием
за рулем».
Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в
октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных
двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был
выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik
Густава Отто — немецкого производителя самолётов. С 1929 года
бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана
справа вверху), для удобства начинает трактоваться как самолётный винт
на фоне голубого неба. Компания BMW утверждает, что белый и голубой
цвета на логотипе взяты из флага Баварии.
В 1916 году компания
подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии.
Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку
Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische
Motoren Werke GmbH. Сверхрасширение послужило причиной трудностей, Рапп
покинул компанию, и руководство компанией было принято австрийским
промышленником Францем Джозефом Поппом в 1917 году, компания была
названа BMW AG в 1918.
В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW.
После Первой мировой войны, Версальский мирный договор 1919 запретил
производство самолётов в Германии. Отто закрыл свою фабрику и BMW
перешла на производство тормозов для поездов.
В 1922 году BMW
строит своё сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского
аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).
В 1923 год первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.
В 1924 году состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию на самолёте, оснащённом двигателями BMW.
В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.
1927 год. В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.
В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и
с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием
Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных
двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt &
Whitney.
1929 Dixi — название первой машины BMW. Она была
разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако
автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. Эрнст Хенне
становится самым быстрым мотоциклистом в мире на мотоцикле BMW.
После Второй мировой войны
Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй
мировой войны в критическом положении, во многом из-за запрета на
производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и
уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов
концерна в Мюнхене и Айзенахе. Так, мюнхенский завод Milbertshofen,
согласно решению американских оккупационных сил, подлежал сносу. Как и
другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой
войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в
качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания
выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу.
Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела
за счёт производства мотоциклов с малой мощностью, так как союзники
позволили BMW по итогам войны производить мотоциклы с объёмом двигателя
лишь до 250 см3, а также больших и комфортабельных седанов. Однако
рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки
восстановить производство авиационных моторов привело компанию BMW на
самый край пропасти и едва не закончилось установлением над ней контроля
со стороны извечного конкурента — Mercedes-Benz. Производство лёгких мотоциклов
Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счёт выпуска хозтоваров
и велосипедов, что отразилось и на решении американцев отменить решение
о сносе завода и последовавшем разрешении на производство лёгких
мотоциклов. Так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым
послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24
комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный
цвет и имел белую обивку коляски.
В отличие от своего
предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим
объёмом всего 247 см3, гораздо более низкую цену, и, как следствие, был
гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в
средствах передвижения немцев.
К 1951 году BMW производила
более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и позволило
разрабатывать новую модель — R51 уже с 2-цилиндровым оппозитным
двигателем. Автозапчасти |
Категория: Авто мото | Добавил: Damart (30.06.2013)
| Автор: Дамир E
|
Просмотров: 2735
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|